Уважаемые члены жюри, коллеги! Добрый день! Слайд 1
Снимем дружно напряженье,
Выкинем в окно волненье!
А улыбки мы оставим
И жюри себя представим.
Слайд 2 Я, Герасименко Ольга Николаевна, - учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №9 Левокумского муниципального района.
Недалекий сентябрь 2013 года… Я впервые переступила школьный порог.
И вот мой первый рабочий день. Слайд 3 …. Первый урок в классе специального коррекционного обучения…. На меня глядят 9 пар голубых, карих, зеленых глаз: кто-то с любопытством и интересом, кто-то с озорством и хитринкой, кто-то с удивлением и недоумением. В голове уйма вопросов: «Справлюсь ли, сумею ли?»…Успокоилась и поняла, что среди них нет безразличных, а это главное. И вот этим непоседливым и трудно сосредотачиваемым, но искренним и открытым, мне захотелось (действительно захотелось!) открыть мир знаний родного языка, мир удивительного, интересного и занимательного, ещё больше – увидеть достойный результат. Ведь к тому моменту я осознала и всю меру ответственности, которая возлагается на плечи педагога.
И далее, всё, что я делала, тщательно пропускала через себя, анализировала.
Не один раз задавалась вопросом:
-Когда ты бываешь удовлетворена своей работой?
И сама себе отвечала:
-Когда вижу, что радостны дети! Радостные не от того, что урок наконец-таки закончен, а напротив, радостные – это значит не испытывающие усталости, продолжающие друг другу задавать вопросы, что-то доказывать, спорить, обсуждать, хвастаться оценками.
Я счастлива, когда меня понимают, когда вместе с детьми растворяюсь в пространстве урока.
Для того, чтобы стать настоящим педагогом, я понимаю, что мне нужно многое знать в педагогике, осваивать новые программы и современные технологии, читать энциклопедии, справочники. В огромном разнообразии точек зрения и подходов мне необходимо будет выбирать что-то оптимальное и рациональное, отсеивать непродуктивное.
Много мыслей и идей,
Много планов и затей!
С чем к ребятам мне пойти?
Как урок мне провести?
Наверное, этим вопросом задавался каждый начинающий педагог. А я озадачиваюсь им перед каждым уроком, потому что столкнулась с проблемой каждого молодого учителя – «Как удержать внимание учащихся на протяжении всего урока?». И ответ пока нахожу на самой поверхности. Мы- взрослые любим играть, а у меня дети – 5,6,7 класса. Я заметила, если построенный мною урок содержит достаточно игровых моментов, ученики забывают про сотовые телефоны, не посматривают на часы, не отвлекаются и не нарушают дисциплины. СЛАЙД
Именно игра помогает школьникам быстрее и легче усваивать учебный материал. Девиз моей педагогической деятельности: «Учение без принуждения ». Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
И ещё! Очень важно!
В игре, даже слабый ученик может проявить себя!!!!
Далее, я почувствовала (поняла), что рядом с технологией обучения в игре находится технология проблемного обучения. Я лично убедилась, что если новый материал не давать в готовом виде, не преподносить, так сказать «на открытом блюдечке, а хотя бы прикрыть салфеточкой» интерес увеличивается, а творческие способности развиваются, как минимум, троекратно, учащиеся гораздо успешнее применяют полученные знания в новых ситуациях.
На своих уроках я применяю элементы проблемного обучения. СЛАЙД Проблемное обучение основано на получении учащимися новых знаний посредством решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных ситуациях.
Стараясь развить вызванный у учащихся интерес к изучению преподаваемых мною предметов, попробовала включить детей для начала в мини - исследовательскую деятельность. Получилось!!!!
Какими же могут быть первые шаги начинающих исследователей?
Курс русского языка и литературы предоставляет много возможностей для этого. СЛАЙД Например, в 5 классе при изучении темы «Согласные звонкие и глухие» я предложила учащимся выполнить эксперимент, проделав три опыта (не приступивших к делу в классе не обнаружилось). Так и возникла исследовательская задача, в ходе которой ребята пришли к выводу об отличии в образовании согласных звуков.
Я уверена, применение мною исследовательского метода в обучении, даст возможность обеспечить в классах возрастной нормы овладение учащимися методами научного познания в процессе поиска; сформировать потребность в такого рода деятельности; даст полноценные, хорошо осознанные и применяемые учащимися знания, а у учащихся классов СКО устранит задержку психического развития.
А ещё в своей практике я столкнулась с тем, что современные дети разучились говорить. Им трудно отвечать у доски, они не умеют грамотно вести диалог, а монологическая речь превращается в сплошные заикания. Умение говорить так важно на уроках сегодня еще и потому, что большинство заданий, контроль знаний по разным предметам предполагает тестовый опрос. Это и ведет к тому, что подросток во взрослую жизнь входит человеком, хорошо владеющим компьютером, но не словом. Я хочу, чтобы дети умели грамотно говорить, владели богатством устной и письменной речи, логически мыслили.
(Слайд ) По этой причине на уроках большое внимание уделяю устному опросу учащихся. Виды его различные: ответ по плану, рассказ от лица героя произведения, развернутая оценка ответа одноклассника, различные виды пересказа. Все это способствует развитию монологической речи учащихся.
При этом как учитель-филолог считаю, что главная моя задача – не только дать определённую сумму знаний, например, расширить словарный запас учащихся, показать им богатства нашей речи, представить ученикам литературу как сокровище общемировой культуры, но и показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни.
Ещё одной моей «находкой» является убеждение: чтобы урок был полностью завершённым, следует обязательно оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний и прежде всего его успехи. Получение учеником оценки (количественной либо эмоциональной) его работы равносильно получению работником заработной платы, либо Почётной грамоты, премии. Нет мотивации – нет работы. Поэтому изучаю опыт коллег по этому направлению, экспериментирую сама. И уже только-только начинающим педагогам, ещё не знающим детей пофамильно, могу посоветовать «накопительную» систему оценивания за урок: ответил правильно – получи звезду, собрал 5 звёзд – получи «пятёрку». Можно попробовать и оценку знаний ученика независимым экспертом-компьютером. При выставлении количественной оценки, применяю индивидуальные для каждого ученика эталоны: результат, полученный им, сравнивается с его же прошлым результатом, и тем самым показывается динамика его развития. При этом поощряю малейшее продвижение ученика вперёд, принимаю во внимание усилия и старания ученика. Мало того успехи учеников стараюсь отражать не только в журнале (экран успешности, грамоты по итогам четверти и другое)
И, ещё, не менее важно…
В классе стараюсь создать такую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя психологически уютно и комфортно, «дышали» спокойно и в полную силу. Стараюсь заинтересовать каждого ученика, создать условия для раскрытия и развития способностей каждого обучающихся.
Я не только учитель-филолог, но и классный руководитель 7 «Б» класса. Слайд Воспитание – процесс непрерывный, и, начавшись на уроке, он продолжается во внеурочной деятельности. Цель моей воспитательной работы – создание условий для развития многогранной личности. За короткий период своей работы я провела достаточно много внеклассных мероприятий. Это разнообразные конкурсы, утренники, беседы, соревнования, экскурсии. Слайд
Мои ученики активно участвуют в школьной жизни. Они рисуют, поют, танцуют, выполняют поделки, выступают на мероприятиях. Слайд
Я – скульптор! Детских душ ваятель!
Могу я каждого понять.
И как руководитель классный
И пожалеть, и поругать.
Мы с классом вместе строим планы
Мы вместе делаем ремонт.
Здесь я умелым капитаном
Веду сквозь рифы классный флот.
Общенье каждую минуту
Стараюсь с пользой тратить я,
Чтоб воспитать людей достойных,
Ученики - мои друзья.
За моими плечами чуть больше года педагогического стажа. Каждый ученик мне дорог по-своему. Ведь, как для матери дорог ее ребенок, так и для учителя дорог каждый его воспитанник. Слайд Перефразировав Экзюпери, я могу сказать: «Я в ответе за тех, кого обучаю».
Моя душа, как это солнце!
Иначе разве может быть?
Учителю, я знаю точно,
Без солнца в сердце не прожить!
Я работаю учителем не потому, что для меня это должность. Это мой образ жизни, мое состояние души!
Слайд Спасибо за внимание!
|